Что такое витрина и для чего она нужна?


Для успешного торгового бизнеса необходимо тщательно продумать интерьер вашего магазина, ведь сейчас любое торговое место не только точка реализации товара, а ещё и эффективная реклама. Особое внимание нужно уделить всему: освещению, цветовому оформлению, торговому оборудованию, качеству рекламных указателей и конечно витрине. Хорошо, если за основу в выборе витрины вы возьмёте принцип правильного показа товара. Теперь поговорим о витринах в общем. Если вы откроете толковый словарь русского языка, то увидите следующие толкования слова «витрина»:

Витрина — стеклянное хранилище разного вида, для выставки на вид и сбережения разных предметов; по-русски: под стеклом; можно перевести: склянища, стеклище, стеклянка, стекольница, стекольник, стекольня; в лавках, это веко, вечко (словарь Даля, 1863-1866).

Витрина, -ы (фр. vitrine) -  Место за окном магазина для выставки товаров. Красивая витрина. В витрине выставлены модные платья.  Ящик, шкаф, висячая доска под стеклом, в которых выставляются предметы для обозрения. Витрина с объявлениями. Витрина с книжными новинками. Витрина с экспонатами в музее (словарь Ушакова).

Витрина, -ы.  Место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Оформление витрины (словарь Ожегова).

Как только человек освоил производство стекла, что случилось в конце семнадцатого века, вскоре после этого и начали появляться витрины (само слово «витрина» походит от французского «vitre», что означает стекло). До этого товар торговцы просто выкладывали на столы-прилавки, а чтобы привлечь к лавкам или мастерским больше внимания публики, их владельцы использовали яркие вычурные вывески и дополнительные экспозиции товаров на улице возле входа.

Витрины можно было увидеть впервые в Лондоне. Позже и другие города Европы начали использовать витрины. В конце ХХ века витрины-коробки, которые появились первыми, уступили место витринам без задней стенки. Это позволило потенциальным покупателям наблюдать что происходит в магазине и не проходить мимо. Далее важным этапом в истории витрины стало появление техники отливки стеклянных блоков крупного формата (произошло это в сороковых годах 19 века).

Следом за этим появилась впервые профессия декоратора витрин и примерно в то же время стали использовать ночную подсветку витрин (изначально с помощью керосиновых ламп, а позднее – электричества). С этого времени витрина приобрела новое значение для торговцев и покупателей. Крупные витрины оформлялись как сцены для показа товара, иногда даже как концертные или театральные, за стеклом мог даже позировать живой человек, могло быть и представление для прохожих, целые сценки, например, пишущий картину художник, вяжущая женщина, но иногда использовались просто манекены. Оформление витрин уже не было банальным, это стало искусством.

20-е годы 20-го века это был настоящий прорыв, т.к. люди начали думать о моде и искусстве. В то время именитые художники, недовольные тем, что их полотна доступны только взглядам богатых людей, решили открыть свои работы массам и занялись оформлением магазинов. Вначале зарисовки и орнаменты украсили Париж, позднее такому примеру последовали живописцы Нью-Йорка.

Одним из первых оформил витрину художник-сюрреалист Сальвадор Дали (в 30-х годах двадцатого века). Он украсил две витрины универмага «Бонуит Теллер» странными авангардными инсталляциями, подняв оформительское искусство на совершенно новый уровень. Нестандартное видение творца не нашло отклика у простых обывателей (после многочисленных жалоб потребителей инсталляции были убраны с витрин), однако вдохновило многих будущих художников-оформителей: Энди Уорхола, Джаспера Джонса, Джеймса Розенквиста, Роберта Раушенберга и других.



Далее витрины использовались как машины пропаганды. Это способствовало новым технологическим открытиям. В брендовых магазинах вместо манекенов были стойки на которых сменялись изображения моделей, которые представляли этот бренд. Начали продумываться технологии, которые позволяли расставить акценты на товары. Реклама на телевизорах стала крутиться повсеместно.

Современного покупателя сложно чем- либо удивить, поэтому продавцы вынуждены прикладывать всё больше и больше усилий для привлечения клиентов. Здесь важно всё, как конструкция витрины, так и её цвет и многое другое.

В конструкции витрины есть цокольный элемент, накопитель, основная часть и верхний элемент. Обычно все эти элементы объединены каркасам из МДФ или ЛДСП или же общим корпусом. Накопитель, как мини тумба обычно закрыта распашными или раздвижными дверями. Планируются накопители так, чтобы расстояние от пола не превышало 60-70 сантиметров. Правда иногда бывает, что накопителя нет и эта часть тоже является выставочной. В середине витрины находятся полки для выкладки товара, они могут быть изготовлены из любого материала. Выставочная часть закрывается прозрачными дверями из стекла или другого материала.

Современные витрины, как и витрины много лет назад должны выполнять одни и те же функции. Во- первых знакомить покупателя с ассортиментом товаров в магазине, во- вторых рекламировать новые товары, а также витрина может сообщать об акциях магазина

Немаловажную роль в магазине играет и торговый инвентарь: стеллажи, стойки, подиумы, цилиндры, параллелепипеды, разновысотные кубы, подставки, манекены и их части, горки, щиты, постаменты, лотки, горки, ярлыки цен, световые и динамические установки и многое другое. Благодаря этому инвентарю можно товар как угодно разместить в пространстве. Самое главное в покупке инвентаря обратить внимание на его прочность, быстроту сборки и возможность перемещения.

Так как основной успех торговли зависит от качества витрины и инвентаря. Владельцам магазинов следует доверять изготовление этого элемента только опытным специалистам, способным гарантировать стопроцентное качество своего продукта.

 

 

Торговое оборудование в Минске под заказ - все права защищены. Копирование материалов с сайта допускается только с обратной ссылкой.