Фото Logo megamebel - торговое оборудованиеФото контактов торгового оборудования

Об эргономике торгового оборудования

Адаптивность конструкции торгово-выставочного оборудования характеризуется его устройством, которое, в свою очередь, имеет целью наилучшим образом соответствовать конкретной задаче его применения. И тут имеется в виду – удобства в плане концепции – “человек – мебель – среда”. Торговая мебель (витрины, прилавки, рецепции, стеллажи) должны самым максимальным образом быть удобны для размещения и демонстрации товаров, эксплуатации ее продавцами и покупателями. При проектировании торгового оборудования, в связи с аспектом эргономики, учитываются особенности физиологии человека, а также его психологическая природа. Например, при изготовлении торговых витрин, прилавков, “островных конструкций” и т.д. берется во внимание рост. Когда человек рассматривает продукцию, размещенную в торговой витрине (стеклянной, из алюминиевого профиля или ДСП), то оптимальная площадь обзора (то, что охватывают его глаза без дополнительных движений тела, вызывающих усилие) имеет свои ограничения, как по высоте, так и по ширине.

Поэтому большинство торговых витрин имеет остекленную часть, которая начинается не сразу от пола, а только спустя 50 см. Высота же ее составляет порядка 2-ух метров. Естественно, существует ряд случаев, когда целесообразно создать остекленную часто торговой витрине в другом размерном диапазоне. Например, в тех случаях, когда клиенты могут наблюдать товар, расположенный в витрине, на расстоянии от 2 м. и более. В таком случае угол охвата пространства значительно увеличивается (как по вертикали, так и по горизонтали).

Правильно подобранный свет в торговом оборудовании также имеет отношение к эргономическим характеристикам, т.к. он должен по своей мощности, спектру и другим характеристикам в максимальной степени соответствовать физиологии людей (в данном случае особенностям его зрения). Освещение остекленной зоны в торговых витринах при правильном его выполнении значительно улучшит восприятие товара, тем самым создавая наиболее комфортные условия для покупки. Этот комфорт обусловлен адаптацией  характера освещения под конкретную среду (помещение, в котором расположено торговое оборудование) и под прочие условия, сказывающиеся на восприятии товара в витринах или другом оборудовании. Такими условиями могут быть следующие факторы: интенсивность дневного света, попадающего в помещение через окна и т.д.

 

Фото торговой витрины с манекенами