Фото Logo megamebel - торговое оборудованиеФото контактов торгового оборудования

Витрины и прилавки для магазинов компьютерной и портативной техники.


Фото прилавковЭлектроника – в частности, компьютерная техника, портативная аудиотехника, фотокамеры, видеокамеры и т.д. – это активно развивающийся товарный сегмент. И существенную роль в его реализации играет торговое оборудование. К витринам, прилавкам и стеллажам для данной товарной группы предъявляют ряд важных требований:


1.    Эргономические – удобство в использовании людьми, учитывая их физиологию и т.д. В изделиях это имеет выражение в их размерах, формах, материалах и т.д.
2.    Экономические показатели. Изделие должно быть оправдано с точки зрения затрат на него. Не обязательно это должно означать, что та мебель лучше, которая стоит меньше. Этот момент следует рассматривать во временном контексте. Т.е. торговое оборудование должно служить долго, а для этого оно должно быть изготовлено из качественных материалов и с соблюдением всех необходимых технологий.
3.    Технологические показатели. Они напрямую связаны с экономической целесообразностью торгового оборудования. К ним относятся моменты, от которых зависит метод сборки мебели и т.д.
4.    Эстетические моменты. Эстетика – это наука о том, как следует оценивать произведения искусства, что считать за стандарт красоты и т.д. Эстетические моменты могут быть присущи любым рукотворным объектам, в том числе они могут иметь место и в торговом оборудовании.
5.    Санитарно-гигиенические стандарты.


Ассортимент электроники включает в себя изделия, отличающиеся своими размерами, весом и другой спецификой. Причем их габариты могут существенно отличаться, что ставит определенные рамки в подборе торговой мебели. Т.е. для одного вида продукции (если она имеет небольшие габариты) может понадобиться оборудование закрытого типа – витрины, прилавки открытого типа. Для другого – подиумы, стеллажи, стойки и т.д. Существуют так называемые “пограничные” случаи, когда товар должен быть выставлен в открытую, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться (подержать в руках, проверить его работоспособность и т.д.), и в то же время не унести собой, минуя кассу. Для этого (например, так часто продают ноутбуки) товар выставляют на открытых полках (стеллажах) и фиксируют его специальным металлическим шнуром.


Виды оборудования для магазинов электроники:


- Витрины
- Прилавки
- Стеллажи
- Подиумы
- Островные конструкции


Фото витринВитрины могут быть изготовлены из различных мебельных материалов и иметь ту или иную конструкцию. Рассмотрим наиболее распространенные варианты торговых витрин:

- Из алюминиевого профиля компании Еврошоп. Этот материал отличается своей относительно невысокой стоимостью, прочностью и хорошими внешними качествами. Профиль достаточно просто обрабатывается, его можно окрашивать в другие цвета и т.д. Собираются такие витрины следующим способом – профиль нарезается на специальном оборудовании в тот или иной размер, после чего начинается сборка каркаса витрины, в процессе которой в него вставляются детали из ламинированного ДСП, стекла и т.д. В нижней части витрин чаще всего устанавливается тумба, она имеет высоту порядка 500 мм. Внутри ее может еще находится полка. Выше тумбы находится сама витрина, в которой хранится товар. В ней располагаются стеклянные полки. Они должны быть обязательно прошлифованы по торцам. Это обеспечивает безопасное использование изделия в целом. После шлифовки острые торцы становятся закругленными, а поверхность данной области стеклянной полки приобретает матовую фактуру. Кроме этого, может быть совершена еще одна процедура, которая сделает торец полки “прозрачным” – это полировка. После полировки изделие более интересно смотрится, а его эстетические свойства усиливаются. Полки обычно изготавливают из стекла толщиной 5 или 6мм. В ряде случаев (когда товар особенно тяжелый) применяется 8мм стекло. Задняя стенка профильных витрин может быть изготовлена из стекла – тогда она будет прозрачной, или из зеркала. Боковые же стенки обычно делают стеклянными. В верхней части профильных витрин располагается цоколь, в котором располагается подсветка – как правило, это два светодиодных светильника (реже лампы накаливания или галогеновые). При необходимости более яркой подсветки в торговые витрины из алюминиевого профиля устанавливаются дополнительные светильники. Они инсталлируются в специальные держатели, которые, в свою очередь, крепятся к торцам полкам. Светодиодный свет – лучшее решение для таких целей, т.к. такие лампы не нагревают товар и потребляют немного электроэнергии.

В стандартной, базовой комплектации алюминиевый профиль поставляется заводом серебристого цвета с фактурой похожей на матовое серебро. Такой вариант отлично сочетается с большинством другой мебели и прочими цветами и фактурами. Однако, при необходимости его можно окрасить в любой другой цвет. Для таких целей применяется метод нанесения полимерного покрытия. Такая окраска более устойчива к механическим воздействиям и ультрафиолетовым лучам.


Кроме профильных витрин для торговле компьютерными товарами и портативной техникой применяются цельностеклянные конструкции. Это витрины, в которых опорную функцию, т.е. функцию каркаса выполняют боковые толстые стеклянные стенки. В них обычно просверливаются отверстия, в которые вставляется та или иная крепежная фурнитура, а в нее уже, в свою очередь, зажимаются полки. Причем такие витрины могут собираться и без какой-либо фурнитуры – вместо этого все стекла в ней склеиваются специальным ультрафиолетовым клеем, образуя, таким образом, прочный и монолитный каркас.
Прилавки по своей конструкции напоминают витрины, только что они гораздо ниже по высоте. За ними должен быть виден другой товар или продавец, также за прилавками происходит демонстрация товара и кассовые расчеты с покупателем. Прилавки можно поделить на две группы – открытого типа и закрытого. Открытые прилавки содержат в себе витрину – т.е. остекленную часть. Закрытые же прилавки полностью глухие. Последние предназначены для зонирования торгового пространства и обслуживания покупателей. Прилавки, как и торговые витрины, могут изготавливаться из самых разных материалов – алюминиевого профиля, ламинированного ДСП, МДФ и т.д.
Стеллажи – это вид торгового оборудования с открытым для покупателя доступом к товарам. Исключение составляют лишь те стеллажи, которые отграничены от клиентов прилавками. Стеллажи имеют каркас или другую конструкцию (опору), на которую укладываются полки. Чаще всего в качестве материала для полок применяют ламинированное ДСП, МДФ или стекло. В ряде конструкций, например, из алюминиевого профиля, хромированных труб полки могут иметь регулировку по высоте. Ширина полок должна быть регламентирована нагрузкой на них и прочими факторами. Обычно она не должна превышать 900мм.


Подиумы используются для презентации товаров имеющих большой вес и габариты. Это могут быть системные блоки, крупная мультимедийная акустика и т.д. Подиумы, как правило, изготавливают из ламинированного ДСП.